Пятница
03.05.2024
00:11
Приветствую Вас Гость
RSS
 
х. РУССКИЙ КОЛОДЕЦ МБДОУ «ТЕРЕМОК»
Главная Регистрация Вход
отчет о результатах самообследования »
Меню сайта

Сообщество ВК

Год семьи 2024

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

отчет по самообследованию МБДОУ «Теремок» х. Русский Колодец


Муниципальное дошкольное учреждение МБДОУ «Теремок» х. Русский Колодец Ростовской области.


Цель мониторинга – выявление степени соответствия результатов деятельности ДОУ требованиям дошкольного образования.
Задачи мониторинга:
Непрерывно наблюдать за динамикой развития ДОУ, своевременно выявлять изменения и те факторы, которые вызывают эти изменения;
Осуществлять тактическое и стратегическое прогнозирование развития важнейших процессов в дошкольном образовательном учреждении;
Повышать мотивацию сотрудников в области обеспечения качества предоставляемых воспитательно-образовательных услуг;
Вовлекать родительскую общественность в процесс улучшения качества образования конкретного дошкольного образовательного учреждения.
Выделяют виды мониторинга:
Мониторинг детского развития обеспечивает педагогов, руководителей качественной и своевременной информацией о степени освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие ребенка. Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы, а мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка.
Медицинский мониторинг обеспечивает слежение за динамикой здоровья и функционального состояния ребенка в разных условиях: в семье, в ДОУ. При этом важны не просто констатация, а прогноз развития в соответствии со сложившимися условиями и в случае необходимости – коррекция данных условий.
Психологический мониторинг позволяет выявить факторы, влияющие на психологическое развитие ребенка позитивно или негативно, и обеспечить их оптимальное сочетание, если устранить последние невозможно.
Управленческий мониторинг организовывается таким образом, чтобы через рефлексию, углубленное изучение проблем, проведение семинаров, педагогических советов можно было точно представить состояние управляемой системы и складывающиеся тенденции. Предмет обследования управленческого мониторинга – деятельность образовательного учреждения. Направления – диагностическая работа с детьми, с родителями, с сотрудниками. Мероприятия по проведению управленческого мониторинга (творческая группа по проблемам ДОУ, модель сопровождения педагогов в процессе профессионального развития, оценка творческого потенциала педагогов)
В рамках работы мониторинговой службы нашего дошкольного учреждения мониторинг проводится по следующим разделам:
1. Мониторинг динамики роста профессионального мастерства педагогов
Образовательный уровень:
на 1.09. 2013 года:
50 % - педагогов со средним специальным образованием
50 % - педагогов находятся на заочном обучении :
Выводы:
В целом отмечена положительная динамика роста профессионального мастерства педагогов,1 педагог находятся в стадии подготовки необходимой документации для оформления портфолио 
2. Мониторинг реализации программ в МБДОУ «Чебурашка» с. Синявское.  В нашем детском саду реализуются типовая программа Радуга под редакцией Т.Н. Дороновой. Ведущие цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения.
Мониторинг детского развития проводится, согласно годовому плану 2 раза в год (сентябрь – октябрь, апрель - май) В сводной таблице представлены данные за период с 2012 по 2013 год.

З.
Ф.К. С. Т. Б. П. К. Ч.Х.Л. Х.Т. М. И.Р.
Май 2012
Высокий 70 72 79 76 72 73 75 70 69 62 71
Средний 30 20 21 24 28 20 21 30 21 26 24
Низкий 8 7 4 10 12 5
Май 2013
Высокий 75 74 80 79 76 74 76 83 72 65 75

Средний 25 21 20 21 24 22 20 17 20 25 21
Низкий 5 4 4 8 10 4
З.-здоровье, Ф.К.-физическая культура, С.- социализация, Т.- труд, Б.- безопасность,П.-познание, К.- коммуникация, Ч.Х.Л.- чтение художественной литературы, Х.Т.- художественное творчество, М.- музыка, И.Р.-итоговый результат
Вывод: из приведенных выше данных видна стабильная позитивная динамика освоения образовательной программы воспитанниками роста, что влияет на контингент поступающих детей в наш ДОУ.

3. Мониторинг эффективности самообразования педагогов.
Педагогическое самообразование воспитателя предполагает самостоятельное овладение совокупностью педагогических ценностей, технологий, творчества. В детском саду педагоги успешно занимаются самообразованием, которое предусматривает расширение и углубление профессионально – методических знаний и умений, совершенствование уровня профессиональной подготовки. Получение новой информации помогает пополнять и конкретизировать свои знания, осуществлять анализ возникающих в работе ситуаций, моделировать и прогнозировать воспитательно-образовательный процесс.
4. Мониторинг по использованию педагогами ИКТ.
Использование компьютерных технологий помогают педагогам не только сделать изучение материала более наглядным, интересным, проблемным, но и показать связь между отдельными предметными областями. В ДОУ имеется информационно-техническая база: компьютер, создан официальный сайт ДОУ, имеется доступ в интернет, мультимедийный проектор, цифровой фотоаппарат, телевизор.
За 2012–2013 учебный год педагог применяет ИКТ в образовательном процессе, работе с родителями на 8 %
5. Мониторинг взаимодействия детского сада и семьи.
Цель: выявить запросы на образовательную деятельность и удовлетворенность работой ДОУ для учета при планировании развития ДОУ и работы с родителями.
Изучение семьи и социума включает:
Составление социального паспорта семьи.
Изучение воспитательной системы в семье.
Определение степени удовлетворенности семьи деятельностью ДОУ.
Результаты анкетирования по проблеме удовлетворенности родителей деятельностью ДОУ свидетельствуют о следующем:
91 % родителей считают, что воспитатели обеспечивают ребенку всестороннее развитие способностей, качественную подготовку к школе и укрепляют здоровье.
Ежегодно проводится "Неделя открытых дверей”, родители принимают участие в проектной деятельности, в смотрах – конкурсах, спортивных праздниках.
Выводы:Удовлетворенность родителей деятельностью ДОУ в 2012–2013 учебном году выше на 2,1 % в сравнении с 2011–2012 учебным годом.
6. Мониторинг готовности к школе воспитанников подготовительной группы.
Ребенок, уходящий от нас в школу, на наш взгляд должен соответствовать модели выпускника, которая составлена в соответствии с требованиями программы
Мониторинг готовности к школе воспитанников подготовительной группы в 2011–2012 учебном году показал наличие устойчивой динамики уровней психологической готовности детей к школе за счет того, что детей с низким уровнем нет в течение нескольких лет.
7. Анализ успеваемости детей в школе.

На основании всех имеющихся данных о выпускниках нашего ДОУ мы пришли к выводу о продолжении в учреждении деятельности по реализуемым программам. А значит, при планировании задач на будущее продолжать углубленную работу по следующим направлениям:
физическое развитие;
социально-личностное развитие;
познавательно – речевое развитие;
художественно – эстетическое развитие
Общие выводы:
Использование мониторинга в образовательном учреждении позволяет определить успешность и результативность протекания образовательного процесса; способствует повышению профессиональной компетенции педагогов; осуществляет целесообразное управление качеством состояния образовательного процесса; прогнозирует перспективы развития дошкольного учреждения.
Создана предметно-развивающая среда: имеется компьютер, принтер, ксерокс, , мультимедийный проектор, цифровой фотоаппарат, имеется доступ в интернет, но недостаточно учебно-методических и дидактических пособий для качественной реализации образовательной программы.
Созданная в детском саду система по здоровью сбережению позволяет решать вопросы развития физически развитой, социально-активной, творческой личности. Мониторинг здоровья детей показал: в результате систематического проведения здоровье сохраняющих мероприятий и процедур получен результат 100% здоровье сохранения детей, увеличился процент детей с первой группой. Посещаемость – 79%, заболеваемость – 10% в 2012–2013 году.
Деятельность руководителя по управлению мониторинговыми процедурами, направленными на изучение качества образовательного процесса, дает возможность оценить качество образования в ДОУ, наметить "точки роста”. Чтобы учреждение нормально функционировало и развивалось, руководитель должен периодически получать информацию о фактическом положении дел и иметь возможность сравнивать ее с тем, что должно быть. Для этого создана система контроля. Сбор, анализ и систематизация информации необходима для осуществления коррекции и позволяет проследить результативность и динамику управления педагогическим коллективом. Руководитель должен не только владеть актуальной, точной информацией, но и анализировать и эффективно использовать ее в управленческих решениях. Процесс повышения квалификации является непременным условием повышения качества образования в системе ДОУ.
Оценка проводится в течение нескольких лет, что дает возможность увидеть динамику улучшения/ухудшения показателей ДОУ по сравнению с предыдущими годами.


Вход на сайт

za.gorodsreda

Выборы

Решаем вместе
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

ГПиН2023

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей